![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/b8/39/c1b83963060418c3e6ebc5511170cf61/656x438_1_b6ad5820d2368703d0a85187113babb2@1280x854_0xTBcQ4Wm0_0458733498634576928.jpg.webp)
Компания «Кама» представила функциональный прототип первого российского электромобиля «Атом», серийное производство которого планируют запустить в 2025 году:
при длине 4 метра машина сопоставима с пятидверными KIA Rio, то есть относится к компактному В-классу;
в основе — платформа собственной разработки, которая, по сообщению компании, обеспечила вместительность и комфорт автомобиля более высокого класса;
мощность электромоторов не разглашается, но разгон до сотни заявлен на уровне 7 секунд, что значительно лучше возможностей среднего хетчбэка В-класса (типичный для них показатель — 10–14 секунд).
за счет использования литий-ионных батарей высокой плотности паспортный запас хода декларируется на уровне 500 км.
Впрочем, пока это лишь «протокол о намерениях», и каким именно будет серийный электромобиль (и будет ли), мы увидим не ранее 2024 года, когда планируют начать предсерийное производство, площадку для которого еще не выбрали.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/4a/5a/be4a5a361dece9821301860e211db82c/656x438_1_fad9705a3059f6c74557959340ebbf7c@1280x854_0xCabyfZ61_7653246822106394283.jpg.webp)
Название проекта «Кама» несколько сбивает с толку, потому что напоминает о камазовском электромобиле «Кама-1». Но он был значительно компактнее (3,4 метра) и так и остался в ранге макетов. Нынешний «Атом», по заявлению авторов, к той «Каме-1» отношения не имеет. При этом КАМАЗ был первоначальным инвестором проекта «Атом», но сейчас, насколько мы понимаем, занимается собственным электромобилем «Кама-2». Одним из основных партнеров «Атома» стал концерн «Росатом», чья компания «Рэнера» обеспечивает новые электромобили моторами и литий-ионными батареями. Одна из ее специализаций — это как раз производство накопителей энергии для электробусов и прочих видов транспорта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/9e/a2/e39ea27028ec6151759b56e78c862200/656x509_1_f2c48b264f994920c95959b7d8f6cd3a@800x620_0xDofpm0AW_0914504958058855984.jpg.webp)
Генеральный директор компании «Кама» Игорь Поваразднюк также имеет отношения к КАМАЗу, где он ранее отвечал за инновационные проекты. Но вообще над «Атомом» работает интернациональная команда инженеров, например, исполнительный директор Харальд Грюбер знаком россиянам как бывший вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу, до этого работавший на VW и Mercedes. Вообще же инженерная команда «Атома» насчитывает 400 специалистов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/55/2c/02552ce97e60a681b3cdc49e94b13a4a/656x438_1_b364936f9f0bdf2840c5e24c98c4195e@1280x854_0xivSfx1Zs_3509523031752654369.jpg.webp)
Создатели проекта рассчитывают собирать до 200 тысяч «Атомов» в год, что выглядит крайне амбициозной планкой: например, таков был объем выпуска Hyundai и KIA на петербургском заводе в лучшие годы. Одним из рынков сбыта должны стать службы каршеринга, и «Атом» адаптируют под их нужды за счет цифровой платформы, которая облегчит интеграцию машины в информационные системы шеринговых служб и такси.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/ef/4e/4aef4ea9b068a4a9beb59c3458df246a/656x438_1_15bb11e9c49747a1c8f2b6cf5c45ebcf@1280x854_0xMEytLTJI_4695201728071521042.jpg.webp)
Под российским брендом Evolute выпускают электромобили в Липецке, но по сути это копии китайских моделей. Еще одним как бы российским электромобилем является «Москвич 3е», но по факту это одна из вариаций JAC JS4. При этом цена составляет 3,5 млн рублей — в полтора с лишним раза дороже бензиновых версий. Ранее Минмпромторг анонсировал наполеоновские планы по развитию производства электромобилей в РФ.