Со вступлением в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств, муниципальный транспорт в Туле может прекратить свое существование, а парку городских маршрутных такси грозит серьезное сокращение. Закон вступит в силу уже с первого июля этого года.
Новый закон устанавливает страхование ответственности всех автовладельцев, вне зависимости от модели и срока выпуска транспортного средства, причем в обязательном порядке. Автолюбителям дан срок: до первого июля этого года приобрести так называемый полис. Этот документ будет подтверждать тот факт, что машина застрахована. То есть, за нее внесен страховой взнос в размере, который до сих пор не установлен. Базовый тариф сейчас рассматривает правительство. Он колеблется от 2,5 до 3,5 тыс. рублей в год за одну машину. «Мы сейчас оказались в таком положении, что мы ничего не можем делать. Тариф не установлен: страховать не можем, а если не застрахуем, то с июля автовладельцы просто не смогут пройти техосмотр», говорит генеральный директор ТФ ОАО САО «Ингосстрах Россия» Андрей Гришков.
Страховые компании в замешательстве. Тарифы не установлены, региональные коэффициенты не известны - соответственно, страховать автомобили они не могут. По словам сотрудников страховых агентств, если до мая месяца власти не определятся с суммами, срок вступления закона в силу придется отложить - народ просто не успеет застраховать свой транспорт. В соответствии с новым законом, без страхового полиса сотрудники ГИБДД не будут проводить техосмотр. А сами водители платить страховые взносы пока не спешат, некоторые говорят, что это очередное вымогательство со стороны государства.
Кроме этого, трудно придется муниципальному общественному транспорту. Для него никаких льгот новый закон не предусматривает, а региональные бюджеты платить за каждый автобус просто не в состоянии. Таким образом, новый закон может спровоцировать и очередное повышение платы за проезд в городском транспорте.
REGIONS.RU