Троллейбусное движение в Туле, открытое более сорока лет назад, в ноябре 1962 года, сегодня переживает далеко не лучшие свои времена. В городе существует всего одно троллейбусное депо, планы строительства второго рухнули со времени начала перестройки. В результате в самом большом по площади и численности населения Пролетарском районе областного центра с его крупными предприятиями и «спальными» районами троллейбусы не ездят до сих пор.
В Туле, одном из крупнейших городов Центрального федерального округа, на сегодняшний день существует всего восемь троллейбусных маршрутов, из них только семь работают постоянно. Количество тульских троллейбусов неуклонно снижается. В последнее время закупались лишь бывшие в эксплуатации машины. Новых троллейбусов, по словам водителей, они не видели очень давно: самая новая машина была выпущена в 1984 году.
«Раньше, - сказал корреспонденту ГТРК »Тула« один из водителей, - в город выпускалось до 120 троллейбусов. Интервал движения был 2 минуты». С 1 февраля текущего года на городские линии выпускается 70 единиц. При этом, в троллейбусном депо осталось всего 98 «рогатых» машин, из них три находятся в капитальном ремонте за пределами Тулы.
Водители тульских троллейбусов обратились к городским властям и руководству областного управления ГАИ-ГИБДД. В чем же его суть? Насыщенность транспорта на улицах Тулы в последнее время резко возросла, пропускная способность светофоров, напротив, очень мала. Увеличился пассажиропоток, состояние дорог не изменилось, водителям троллейбусов работать стало очень сложно, нарушается график движения троллейбусов.
Например, из-за автомобильных пробок на Зареченском мосту в период с 8.00 до 9.00 теряется в среднем 10-12 минут. При этом, у тульских троллейбусов – весьма жесткое расписание. Так, на поездку от одной из конечных станций до Красноармейского проспекта выделяется всего 22 минуты. График движения нарушается, количество пассажиров на остановках увеличивается и, как следствие, осложняется дородно-транспортная ситуация в городе.
Вместе с тем, в Туле прибавляется число маршрутных такси «ГАЗель». Их водители, зачастую пренебрегающие правилами дорожного движения, осложняют обстановку на проезжих частях улиц и проспектов областного центра, мешая движению муниципального пассажирского транспорта в целом и троллейбусов, в частности.
REGIONS.RU