В Тульской области не должно быть пассажирских автобусов, осуществляющих перевозки без льгот. От льготников государству одни убытки. Это известно давно, и все государственные службы, в том числе и транспортные, любят это повторять, отмечает телекомпания «Плюс 12». На государственном транспорте ездят одни льготники, в то время, как платежеспособное население готово заплатить за проезд побольше и не ждать часами на остановках. Стоять, действительно, приходится часами - в ожидании льготного пригородного автобуса.
Автостанция в Заречье. Обычная картина: толпа народа часами ждет льготный автобус, коммерческие подходят один за другим с интервалом в минуту. Получается, что платежеспособных пассажиров, которые в состоянии заплатить 20 рублей за поездку, у льготного транспорта отбирает частник. Убытки налицо, а они, по словам перевозчиков, из федерального и областного бюджетов не покрываются. Вывод прост - на транспорте льготы не нужны. Пока спасительный федеральный закон не принят, транспортники выходят из положения как могут. Например, пенсионеры покупают билеты на льготный автобус, а на станции говорят, что этот автобус сломался, и садятся в коммерческий.
Перевозки без льгот появились в городе и области с разрешения губернатора: в 1999 году вышло постановление о предоставлении такого права перевозчикам, которые обслуживают город и область помимо госзаказа, - так называемым частникам. Год спустя Тульский областной суд признал это постановление незаконным. Таким образом, вне закона оказались и таблички «Без льгот» на дверях и окнах автобусов.
Получается, сейчас абсолютно все автобусы, независимо от формы собственности, обязаны предоставлять льготы тем, кто имеет на это право, более того, вешать в салонах списки таких категорий. В коммерческих же маршрутках их не вешают. Все просто: нет списков - нет льгот.
REGIONS.RU