Закон о выборах строг ко всем участникам выборного процесса, правда, в любом законе есть лазейки. Официально дата выборов не объявлена. Фактически предвыборная кампания началась, появились ролики в телевизионном и радиоэфире, статьи в газетах и огромные щиты на улицах городов. Призывов голосовать не слышно, но в массовом сознании умелые пиарщики активно формируют человеческий облик партий и их лидеров.
Политическая реклама зашагала по тульским улицам задолго до выборов. Рекламные щиты на улицах города рассчитаны на проезжающих мимо в личном авто и на тех, кто прогуливается по тротуару в разговорах «за жизнь». Сейчас реклама политических партий под понятие предвыборной агитации не попадает. По закону, это такая же реклама, как, скажем, реклама мебели и одежды. Председатель избирательной комиссии Тульской области Валентина Федосеева объяснила: «Под присмотр избиркома политическая реклама не попадает до официального старта избирательной кампании». По оценкам Российской ассоциации рекламных агентств, наружная реклама занимает 20% всего рекламного рынка, это второе место после рекламы телевизионной. С момента официального начала предвыборной кампании в начале сентября партии должны будут оплачивать видеоролики и наружную рекламу из избирательных фондов. По оценкам специалистов, в это время на рекламном рынке прибыль стремительно растет.
Фирмы, продающие рекламное время и место, должны будут опубликовать расценки и зарегистрироваться в избиркоме. При этом расценки для всех партий должны быть одинаковы. Сейчас средняя стоимость рекламного щита составляет от 4 до 6 тыс. рублей в месяц в зависимости от места размещения. Заказывать макет рекламы политики предпочитают столичным агентствам. Психологи говорят, что все политические партии, рекламирующие себя в Туле, делают ставку на пенсионеров и людей старше 40 лет, отмечает телекомпания «Плюс 12».
REGIONS.RU