Областные и городские пассажирские перевозки - в системном кризисе. Такую оценку работы транспорта дали 12 августа и власти, и сами транспортники на совете глав муниципальных образований. Проблемы есть в каждом районе области без исключения, и они традиционны: это износ подвижного состава, нехватка денег, убытки от перевозки льготников. Муниципальный транспорт, ветшающий с каждым годом, всегда был отраслью убыточной. Этот факт стал очевиден для всех, когда появился транспорт коммерческий. Частник прибылен, так как платит в несколько раз меньше налогов, чем крупное транспортное предприятие. Частник не возит льготников, собирая с остановок все платежеспособное население и оставляя льготному транспорту одних пенсионеров. А убытки по их перевозке федеральный и областной бюджет не покрывает.
Попытки установить правила игры руководство области и Тулы предпринимало. Но оказалось, что руководство города и области не имело на это необходимые полномочия - так считает областной антимонопольный комитет. Регулировать пассажирские перевозки может только федеральное законодательство. И еще: частника охраняет антимонопольное законодательство и закон о предпринимательской деятельности. Но городские власти считают, что пассажирские перевозки - особый случай. По словам главы Тулы Сергея Казакова, «перевозки - это не торговля семечками. Их нужно регулировать, необходим областной закон».
Проект закона уже разработан и находится в департаменте транспорта и связи. Очевидно, что он регулирует работу частников, возлагает на муниципальные власти довольно большие полномочия и создает уже законные рычаги влияния на коммерческие перевозки. Пока за частником никто уследить не в силах. Тем не менее, укрощать стихию рыночных отношений пока никто не уполномочен, и уж тем более - регион в обход федерального центра. Остается ждать принятия федерального закона, отмечает телекомпания «Плюс 12».
REGIONS.RU