По одной из версий, причиной аварии автобуса под Новомосковском вполне могла стать техническая неполадка автобуса. Причина вполне вероятна: если верить статистике, подвижной состав автотранспорта в городе изношен на 60%. За год удается отремонтировать не больше 10 только троллейбусных вагонов. С начала 2003 года травмы в общественном транспорте получили 18 человек. Треть аварий приходится на долю троллейбусов, остальные - на счету автобусов и трамваев.
«У нас аварийность меньше, конечно, - говорят водители троллейбусов. - Во-первых, у нас каждый день проверяют здоровье, во-вторых, техсостояние машины - контроль жесткий, без проверки путевой лист не дадут». Пассажиры не слишком доверчиво отнесли к страхованию: «Не думаю, что эта мера принесет результат. Я в Туле живу уже давно и не разу не попадал в аварии в троллейбусе и не слышал, чтобы такое вообще случалось».
С 1 октября по инициативе «Тулгорэлектротранса» все пассажиры городских троллейбусов застрахованы - при условии, что купили билет, при этом стоимость проездного билета не увеличится. Так что если вы получили травму во время поездки в троллейбусе и у вас есть билет, можете смело требовать компенсацию. К сожалению, такие меры коснулись только троллейбусов, до автобусов дело не дошло - нерентабельно. Директор МУП «Тулгорэлектротранс» Николай Салищев заявил: «Я призываю всех транспортников страховать своих пассажиров, особенно водителей и владельцев »ГАЗелей«, эта машина абсолютно не предназначена для перевозок».
По аварийности «ГАЗель», пожалуй, действительно может конкурировать с пассажирским автобусом. Но завод-производитель «ГАЗелей» о безопасности машин и пассажиров пытается заботиться. К тому же в случае аварии водитель «ГАЗели» несет еще ответственность и по автогражданскому страхованию.
Однако участники сегодняшней всероссийской акции избирательного блока «Новый курс - Автомобильная Россия» резко выступали против введения автогражданки (сегодня законопроект находился на рассмотрении в Госдуме). По словам участников акции, автогражданка - грабительская мера. Но, с другой стороны, автогражданка хоть какая-то гарантия безопасности, пусть и не дешевая. То же самое можно сказать и о страховании пассажиров в троллейбусах посредством проездного билета. А вот о безопасности в автобусах говорить не приходится, отмечает телекомпания «Плюс 12».
REGIONS.RU