Тульский кинорежиссер Игорь Рылеев представил зрителям свою работу «Духовные дочери Иоанна Кронштадского».
Как отмечает телекомпания «Плюс 12», параллельное кино - явление далеко не распространенное, но в Туле имеет место быть. Игорь Рылеев - как он сам себя называет, представитель субъективного интеллектуального кинематографа - представил вниманию зрителей свою работу. Его фильм связал два века.
Свободный кинорежиссер Игорь Рылеев представил вниманию зрителей фильм о двух женщинах, дочерях праведного Иоанна Крондштадтского, об их судьбе и доме. «Это фильм-притча и, на самом деле, обо мне самом», - сказал режиссер.
Фильм-притча называется «Духовные дочери Иоанна Кронштадского», на его производство у автора ушло более 20 лет. Весь материал был отснят еще в 1981 году, а смонтирован и озвучен в 2003. Фильм любительский, снят еще на 16-миллиметровую пленку. По словам режиссера, «стиль смешанный - есть документальное кино, есть игровое. Это мое видение, история о себе».
«Духовные дочери Иоанна Кронштадского» - не первая работа Игоря Рылеева как режиссера. Свою деятельность начинающий кинематографист Рылеев начал в 1975 году в тульской студии «Сад». В 1982 году произошла судьбоносная встреча с другим режиссером - туляком Святославом Фроловым, был сделан ряд вполне успешных совместных работ. А потом судьба перестала быть благосклонной к альтернативным кинематографистам. КГБ заинтересовалcя некоторыми фильмами, после чего оба были уволены с работы. Сегодня все проще. По крайней мере, власть не пытается пересечь хрупкие линии параллельного кино.
Вспомнить о былых работах и посмотреть на новую пришли в этот вечер в Дом творчества друзья режиссера, поэты, художники, журналисты. В целом можно сказать, что запланированный устроителями киноперформенс с тотальным погружением в глубины 80-х, подогретый фуршетом, товарищеским творчеством и участием, удался. К этому располагали и обстановка, и звезды: в этот вечер было ясное и звездное небо.
REGIONS.RU