На Московской железной дороге скоро появится новое предприятие по ремонту колесных пар - после реконструкции открываются вагоноремонтные мастерские на станции «Бобрик Донской».
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Московской железной дороги, до настоящего времени ремонт колесных пар со сменой элементов производился в вагоноколесных мастерских «Брянск-Льговский» (одноименного вагонного депо) и «Москва-Сортировочная-Киевская» (вагонного депо «Люблино»).
Производственные мощности вагоноколесных мастерских «Брянск» загружены полностью: здесь ремонтируют 12200 колесных пар в год при 4-сменной работе. В мастерских на станции «Москва-Сортировочная-Киевская» ремонтируется ежегодно 3000 колесных пар.
В то же время интенсивность перевозок на столичной магистрали такова, что ежемесячный дефицит исправных колесных пар на дороге составляет 1500 единиц. Дальнейшее развитие мощности вагоноколесных мастерских на станции «Москва-Сортировочная-Киевская» связано с объективными трудностями: здесь нет возможности для расширения площадей, которые необходимы для установки нового оборудования.
Поэтому руководством Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» было принято решение об организации в вагонном депо «Узловая» Тульского отделения дороги на участке Бобрик-Донских вагонно-колесных мастерских.
В 2003 году был разработан проект по организации мастерских, который прошел экспертизу в институте технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта. Менее чем за год выполнен огромный объем работ по реконструкции и оснащению предприятия до уровня технического регламента.
Цеха и бытовой корпус мастерских отремонтированы в современном стиле. В целом мастерские занимают площадь 3181 квадратных метров, включает в себя колесно-роликовый и прессовый участок. Мастерские рассчитаны на объем ремонта 850 колесных пар в месяц с дальнейшей перспективой 1500 колесных пар. Современное высокотехнологичное оборудование последних модификаций, в том числе специализированный колесорасточной станок с ЧПУ КРС-2791, производительность которого в 3,5 раза выше, чем у ранее применявшихся станков (на сети дорог всего 6 таких станков), а также автоматизированный комплекс ИКР-1 для измерения параметров деталей буксового узла, позволяет многократно повысить эффективность работы предприятия.
Вложенные в реконструкцию мастерских средства по расчетам специалистов окупятся в течение 11 месяцев, а выход предприятия на полную мощность принесет немалую экономию, поскольку себестоимость отремонтированной колесной пары значительно дешевле закупки новой.
REGIONS.RU