13 октября на Тульском отделении Московской железной дороги на станции Бобрик-Донской состоялось торжественное открытие после реконструкции вагоноколесных ремонтных мастерских. На церемонии присутствовали вице-президент ОАО «РЖД» В.Гапанович, начальник Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» В.Старостенко и губернатор Тульской области В.Стародубцев.
Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе МЖД, для столичной магистрали это очень важное событие, поскольку создание собственной ремонтной базы обеспечивает поступательное развитие дороги и безопасность движения. Об этом говорил на митинге по случаю открытия мастерских Владимир Старостенко. Сегодня дорога лидирует по объему ремонтных работ на всей сети. Для Тульской области, по словам Василия Стародубцева, Московская железная дорога является стратегическим партнером, стабильная работа которого означает создание новых рабочих мест, развитие инфарструктуры и решение социальных вопросов.
Вагоноколесные мастерские на участке Бобрик-Донской решат важнейшую задачу по обеспечению бесперебойного ремонта колесных пар для Московской железной дороги. Интенсивность перевозок на столичной магистрали такова, что ежемесячный дефицит исправных колесных пар на дороге составляет 1500 единиц. Дальнейшее развитие существующих мощностей вагоноколесных мастерских на станции Брянск-Льговский и Москва-Сортировочная-Киевская депо Люблино связано с объективными трудностями: здесь нет возможности для расширения площадей, которые необходимы для установки нового оборудования.
Поэтому руководством Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» было принято решение об организации в вагонном депо Узловая Тульского отделения дороги на участке Бобрик-Донской вагонно-колесных мастерских.
В 2003 году был разработан проект по организации мастерских и с марта 2004 г. выполнен огромный объем работ по реконструкции и оснащению предприятия до уровня технического регламента.
Цеха и бытовой корпус мастерских отремонтированы в современном стиле. В целом мастерские занимают площадь 3181 м2, включает в себя колесно-роликовый и прессовый участок. Мастерские рассчитаны на объем ремонта 850 колесных пар в месяц с дальнейшей перспективой 1500 колесных пар. Современное высокотехнологичное оборудование последних модификаций, в том числе специализированный колесорасточной станок, производительность которого в 3,5 раза выше, чем у ранее применявшихся станков (на сети дорог всего 6 таких станков), а также автоматизированный комплекс для измерения параметров деталей буксового узла, позволяет многократно повысить эффективность работы предприятия.
Вложенные в реконструкцию мастерских средства по расчетам специалистов окупятся в течение 11 месяцев, а выход предприятия на полную мощность принесет немалую экономию, поскольку себестоимость отремонтированной колесной пары значительно дешевле закупки новой.
REGIONS.RU