Авто Новый Nissan Qashqai стал «мягким гибридом» и получил улучшенный автопилот

Новый Nissan Qashqai стал «мягким гибридом» и получил улучшенный автопилот

Это уже третье поколение европейского бестселлера Nissan

В новой модели узнается Qashqai, но дизайн стал весьма дерзким

Nissan показал новое поколение Qashqai — автомобиля, который 14 лет назад стал родоначальником класса компактных городских кроссоверов. Новый «Кашкай» на платформе CMF-C стал крупнее, получил полностью переработанный интерьер и представлен пока только в гибридных версиях: «мягкой» и «экстремальной».

Новая платформа, кстати, роднит Qashqai с недавно представленным Mitsubishi Outlander четвертого поколения, поскольку марки являются соседями по глобальному альянсу. Плюсы «тележки» — снижение массы на 60 килограммов при полуторакратном увеличении жесткости кузова. Достичь этого удалось за счет использования легкосплавных материалов, например, пятая дверь у «Кашкая» теперь из композитного материала, а «оперение» передка — алюминиевое.

Габариты изменились несильно: прибавка добавила пространства багажнику и второму ряду сидений

При этом автомобиль стал чуть крупнее, например, длина возросла на 3,5 см, большая часть которых пришлась на колесную базу. На 3 см увеличилось и пространство на задних сиденьях, а багажник прибавил сразу 50 литров. У нынешней модели его объем — 430 литров.

Для Европы Nissan Qashqai получит два типа силовых агрегатов, и оба — гибридные. Первый является «мягким гибридом», в котором тягу обеспечивает турбодвигатель 1,3 DiG-T мощностью 138 или 156 л. с., но форсированный генератор и литийионная батарея позволяют рекуперировать часть энергии. Она используется для питания электрооборудования и работы системы «старт-стоп». Коробки передач — либо шестиступенчатая механическая, либо вариатор, а трансмиссия может быть моно- или полноприводной. Естественно, последняя выполнена по «паркетной» схеме с муфтой привода, время срабатывания которой сократили до 200 микросекунд.

Автомобиль предлагается с полным или моноприводом

Кроме того, для Nissan доступна силовая установка E-Power, где бензиновый мотор мощностью 154 л. с. и регулируемой степенью сжатия вращает лишь генератор, а колеса приводятся в движение электромотором, мощность которого достигает 187 л. с. Впрочем, доедут ли такие «Кашкаи» до России — вопрос: гибриды и электромобили у нас худо-бедно продаются в премиум-классе, тогда как Nissan метит совсем в другую аудиторию.

Nissan продолжает совершенствовать систему ProPilot — автопилот начального уровня. По сути, речь о продвинутой версии адаптивного круиз-контроля, который, например, может самостоятельно менять скорость, читая знаки ограничений.

А фары нового Qashqai состоят из 12 отдельных элементов, затеняющие зону, в которой находится встречный автомобиль, — это позволяет чаще пользоваться дальним светом без риска ослепить набегающий поток.

Интерьер с пухлым рулем и миниатюрным селектором вариатора

Российская презентация автомобиля состоится позже. Сейчас Nissan Qashqai предлагается с двумя типами двигателей: 1,2 литра (115 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). Стоимость начинается от 1,4 миллиона рублей, а версии с вариатором, полным приводом и двухлитровым мотором обойдутся минимум в 1,7 миллиона рублей.

В последние годы Nissan Qashqai подрастерял аудиторию: скажем, если в 2012 году на фоне пикового спроса он расходился тиражом 40 тысяч, то сейчас продажи едва превышают 20 тысяч автомобилей в год. Впрочем, ощутимо просел и рынок, и Qashqai по-прежнему остается локомотивом марки в России.

Сборка Nissan Qashqai для нашего рынка ведется на заводе компании под Питером, тогда как Европе адресованы кроссоверы английской сборки.

Нравится ли вам дизайн нового Nissan Qashqai?

Да, очень современно
Не вижу сильных отличий: машина как машина
Нет, страшненьким стал

Renault тем временем объявила цены на новый Duster: прайс начинается от 945 тысяч рублей, а за машину с полным приводом и кондиционером просят минимум 1,23 миллиона рублей. Стоимость топовых Duster приближается к 1,4 миллиона рублей.

АВТОВАЗ тем временем начал продажи обновленной Lada Niva Travel, которую спереди не узнать.

Хотите предложить тему для редакции «Авто»? Пишите нам на прямой адрес.
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем