Россияне не спешат с покупкой новых автомобилей. В первом полугодии было продано на треть меньше легковушек, чем за аналогичный период прошлого года, выяснил «Автостат». По данным аналитического агентства, россияне приобрели 735,2 тысячи автомобилей без пробега, потратив на это 852,8 млрд рублей.
В среднем цена одного автомобиля за январь-июнь этого года выросла на 18% и составила 1 млн 160 тыс. рублей. При этом ценник отечественных марок вырос на 13% – до 477,5 тыс. рублей, а иномарок – на 21% – до 1 млн 332,5 тыс. рублей. Впрочем, директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что дальнейший рост цен маловероятен, а вторая половина года по динамике рынка будет похожа на первую.
Согласно прогнозу аналитиков, в 2015 году будет продано 1,5 млн новых легковых автомобилей, а средняя цена, скорее всего, останется на том же уровне. В итоге суммарные затраты россиян на новые автомобили в этом году составят порядка 1,7 трлн рублей.
Эксперты отмечают, что покупатели хотят получить большее за меньшие деньги, а при покупке для них важна выгода в виде скидок и подарков. «Все чаще они прикрываются кризисом, требуя скидки на автомобиль, тем самым «выкручивая руки» продавцам. Выбирая автомобиль, клиент в большей степени смотрит на действующие ценовые предложения, нежели на марку», – говорится в отчете агентства.
Наряду с этим люди внимательнее подходят к выбору и покупке автомобиля. Теперь они тщательнее отслеживают предложения на рынке, сравнивают и анализируют их. Таким образом, россияне демонстрируют большую степень вовлеченности в процесс выбора машины, а сбор информации по интересующему автомобилю происходит из нескольких источников, отмечают аналитики «Автостата».
Примечательно, что покупка в большинстве случаев происходит не по принципу «что бы мне хотелось», а по принципу «что я могу». Фокус автолюбителей сместился в более низкие сегменты: из премиального в средний, из среднего в бюджетный, а в бюджетном сегменте россияне либо вовсе отказываются от покупки, либо рассматривают приобретение машины с пробегом.
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина