Режиссер: Маркус Ниспел
В ролях: Джейсон Момоа, Рон Перлман, Стивен Лэнг, Рейчел Николс, Роуз МакГоун, Боб Сапп, Лео Ховард и другие.
В седые времена, и не иначе как в Нарнии, подрастал мальчик. Детство у мальчика ввиду отсутствия ювенальной юстиции и мало-мальской социальной защиты было суровое: папа-варвар всячески приветствовал навыки владения холодным оружием и подолгу рассуждал о традициях закалки сырой стали, на переменках заставляя своего пацана бегать кросс с перепелиным яйцом во рту, либо просто бросал его под лёд. Конан – так звали мальчика – в один из солнечных деньков умудрился нарваться на свободных воинов враждующего племени и надавать им такого пенделя, какого те еще не видели. Словом, скальпы так и покоились бы на семейной стене почета, если бы их родня не пошла с копьями и стрелами на всю деревню, захватив с собой странствующего диктатора Халар Зиму. Последний задался целью стащить из деревеньки недостающий обломок волшебной маски, возвращающей людей хоть из самого Ада. Но вот незадача: для того, чтобы артефакт работал, необходима кровь девственницы-чистокровки, за которой Зима отправляется только спустя десяток лет, когда выживший в потасовке Конан вырастает в серьезного мужика, который сильно хочет оторвать вражине башку.
Нет никаких сомнений в том, что Перлман и Момоа составляют не самый лучший кинематографический дуэт «отец-сын», не говоря уже о том, что по отдельности эти актеры особой ценности не представляют. Поэтому было бы не стыдно полагать, что режиссер «Конана-варвара», господин Ниспел, решил удариться во все тяжкие, посчитав, что хуже не будет. При том, что и в книгах Роберта Говарда, и в фильме про Шварцнеггера мифическая вселенная ладно скроена и красиво обставлена, воссоздать оригинальную атмосферу или хотя бы прикоснуться к первоисточникам удалось как-то слегонца.
Конечно, большие завистники широкоплечих героев и их облаченных в кожу и меха наложниц, найдут в «Конане» свой, особенный прикол. Однако признайтесь: культуристы, старательно размахивающие свиным окорочком в каком-нибудь «Гарцующем пони», давно выбыли из претендентов на любовь современной аудитории, которая охотнее даст Оскар Джесси Айзенбергу, чем заплатит за едва поумневшего Тарзана. Только по этой причине если где и держат пару статуэток на случай возникновения картины с особыми развлекательными свойствами, они обязательно отойдут «Конану-варвару». Потому что в нем есть:
а) кровь;
б) титьки.
Определившись с жанровой ориентацией картины, в самую пору оглянуться назад и от души посмеяться над фразами вроде «Женщина, поди сюда» и «Сейчас ты сдохнешь». К слову, последняя находит себе применение в различных вариантах и от разных персонажей не меньше сорока раз: враждебное всё-таки было времечко, взрослым вряд ли было легче, чем подрастающему поколению, вынужденному учиться тактике боя раньше, чем пользоваться столовыми приборами. Сложно ведь – может ведь и колдунья проездом случиться, или иностранцы с кривыми саблями. Но варвары, обворованные и униженные, представляя самый скромный и интеллигентный народ Хайбории, льют слёзы, куют мечи и не сдаются.
Собственно, картина мира по «Конану» представляется соответствующей: там, где главный герой мучается гипертрофированным чувством справедливости, позволяющим ему не отступать перед нерушимой стеной интеллекта, он просто перепрыгивает эту стену, или сшибает кирпичную кладку сверкающей грудью – потому что ему папа разрешил. Ну, еще потому что тётенек на это ведется больше.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».