В декабрьском номере популярного экономического журнала «Деньги» на одной из последних страниц есть неприметное объявление, в котором сообщается о продаже без посредников «ведущего предприятия в Тульской области специализирующегося на производстве мужских сорочек».
Узловая - слишком маленький город, отмечает телекомпания «Плюс 12». О том, что фабрика готовится к продаже, знает каждый второй. Однако официальных сведений о грядущей смене собственника до сих пор не появлялось. Глава администрации Узловского района Александр Оськин утверждает, что ему ничего не известно о продаже фабрики. При этом, говорит он, и долгов за предприятием нет, ни в муниципальный, ни в территориальный бюджеты.
Столь преуспевающим предприятие стало совсем недавно. Замершее в перестроечное время производство два года назад приобрела известная российская компания «Руссо». В первый же год в фабрику было инвестировано около трехсот тысяч долларов. В течение этого года в производство планировалось вложить ещё порядка пятисот тысяч.
Компания «Руссо» отрицает появившуюся информацию о продаже «Мужских сорочек». По мнению руководства, все происходящее - происки конкурентов. Ведь перед новогодними праздниками спрос на продукцию фабрики заметно увеличивается. «Мы заявляем, что фабрику продавать не намерены. Это преднамеренная акция конкурирующих фирм. Производство работает стабильно, и появившиеся слухи производственный процесс не сорвали», - говорит заместитель генерального директора компании «Руссо» Николай Кандалов.
Между тем, информация о продаже фабрики имеет под собой основания. В кулуарах тульского Белого дома говорят о неэффективности узловского бизнеса. Себестоимость продукции Руссо почти в два раза превышает стоимость аналогичного китайского товара, который устойчиво обосновался на российском рынке. По тем же неофициальным сведениям, компания «Руссо» действительно принимает заявки от потенциальных покупателей. Более того, известно, что уже обозначился явный претендент на покупку фабрики. Это некая фирма, занимающаяся производством обуви и кожгалантереи. Непонятно только одно: стала бы солидная компания продавать собственное преуспевающее производство через обычное газетное объявление, причем с уточнением «без посредников»?
REGIONS.RU