Городской маршрут от автовокзала до московского железнодорожного вокзала за полгода сменил уже 3 названия: 8-й троллейбус, 30-й автобус, 30-й троллейбус. Постепенно из муниципального маршрута он превратился в коммерческий, в котором льготы не действуют. Так предприятие «Тулапассажиртранс» зарабатывало деньги на муниципальном маршруте вопреки постановлению главы города.
В сентябре 2004 г. постановлением главы города 8-й маршрут был ликвидирован. Так город решил экономить из-за долгов перед энергетиками. Однако энергетики требовали вернуть долги, а не сокращать электротранспорт. Сейчас по маршруту троллейбуса N8 ходят только автолайны. При этом транспортники не могут сказать, сколько электроэнергии и денег сэкономлено на отмене 8-го муниципального троллейбуса.
Маршрут 8-го троллейбуса очень популярен у туляков, троллейбусы ежедневно перевозили 5-6 тыс. человек. Поэтому сразу после отмены этого маршрута ООО «Тулапассажиртранс» пустил по нему автобусы N30, но уже коммерческие. Однако через две недели автобусы сломались, и транспортная компания заменила их троллейбусами под тем же номером - с выгодой для себя: электроэнергия дешевле дизельного топлива.
По словам начальника управления транспорта, связи и дорожного хозяйства управы Тулы Владимира Демина, это прямое нарушение «Тулапассажиртрансом» постановлений. В постановлении главы города говорится: включить автобус N30 в муниципальный заказ. Это значит, что город возвращает «Тулапасажиртрансу» деньги за перевозку льготников, а также покрывает разницу между себестоимостью проезда и ценой билета. Однако 30-й автобус – коммерческий, без льгот. Но наказывать провинившуюся организацию никто не стал.
Сейчас ситуация изменилась. После монетизации транспортные компании, которые работают по муниципальному заказу: получают живые деньги за социальные проездные. Плюс им предоставляют льготный тариф на электроэнергию. Поэтому с троллейбуса N30, а также с троллейбуса 10т и автобуса N44 тоже скоро снимут табличку «без льгот», передает ТК «Плюс 12».
REGIONS.RU