Депутаты Государственной думы рассматривают законопроект об альтернативном моторном топливе. Альтернативой бензину считают газ. Законопроект в Госдуме только рассматривается, а в Туле каждая четвертая маршрутка уже ездит на газе. Эксперты считают, что показатель мог быть выше, если бы газовых заправок было больше.
Газ как топливо, прежде всего, предпочитают те, кто много ездит: таксисты, водители маршруток. При выборе газа или бензина перед водителем встает три вопроса: безопасность, экологичность и цена. И во всех трех бензин уступает газовому топливу.
Существует два вида газового топлива - пропан и метан. Пропан - продукт нефтепереработки, метан - природный газ. По словам специалистов, с точки зрения пожаров и взрывов бензиновые пары опаснее, а метану нужна большая концентрация. Также бензин при горении выделяет сернистые, азотные соединения и углекислый газ. А пропан и метан только окись углерода. К тому же если машина питается газом, то мощность ее двигателя снижается. А это значит, что маршрутка реже превышает скорость.
Но решающим фактором при выборе остается - стоимость переоборудования машины на газовую топливную систему. Именно высокая цена оборудования отпугивает маршрутчиков. Поэтому сейчас в Туле только каждая четвертая «Газель» ездит на газе.
Однако идет солидная экономия на топливе. Расход бензина и газа примерно одинаковый, а стоимость последнего в 2-3 раза ниже. Таким образом оборудование окупается через полгода. Но водители жалуются: газовых заправок мало. На всю область 2 метановых и 28 пропановых, тогда как бензиновых почти в 13 раз больше, передает ТК «Плюс 12».
REGIONS.RU