13 инновационных троллейбусов с возможностью ездить на автономном ходу без штанговых токоприемников были переданы Туле. Тула стала первым городом России, где начал работать такой вид городского транспорта. Троллейбус на базе Тролза «Мегаполис» способен передвигаться без контакта с сетью благодаря технологии накапливания энергии, внедренной российской компанией Drive Electro.
Троллейбус с электробусным режимом призван обеспечить транспортное сообщение с районами города, где отсутствуют электроподстанции и контактные сети. Запас автономного хода такого троллейбуса может составлять от 10-50 км. Тульская модификация имеет запас автономного хода 15 км.
Модель движется как троллейбус, накапливая энергию в литий-титанатных аккумуляторах, а затем, с помощью автоматизированной системы опускает штанговые токоприемники и движется автономно за счет электротяги. Среди основных преимуществ этого вида транспорта – экономическая выгода. Стоимость электроэнергии от 3-5 раз ниже стоимости дизеля. При этом он не нуждается в строительстве дополнительной зарядной инфраструктуры, сообщает Первый Тульский телеканал.