Сегодня председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил о новом приоритете в своей работе — помощь регионам в решении проблем ЖКХ. На эту же тему в конце октября пройдет «правительственный час», где рассмотрят состояние коммунальной инфраструктуры в стране. Поэтому парламентарий в своем телеграм-канале попросил людей написать в комментариях к посту о своей проблеме, и одно из сообщений принадлежало жительнице тульского городка Богородицк Елене.
— В Богородицке Тульской области водоканал творит произвол! Закон переворачивает в свою выгоду. Сломался у вас счетчик воды и все — они тут же ладошки потирают и начисляют вам за предыдущие 3 месяца по без перерасчета. Причем по нормативу и полив плюсуют, еще хамят и говорят, что пользователь сам виноват, что у него счетчик сломался. Мол, это штраф.
А счетчик часто ломается, потому что вода с песком и ржавая! На это в водоканале разводят руками, мол, это не их вина, что вода такая, — рассказала жительница улицы Лесная Елена.
Плата за полив в водоканале — это сумма платы за полив водой огорода из системы централизованного водоснабжения. Касается жителей частного серктора. Суммы у всех выходят разные, а зависит это от величины земельного участка, норматива потребления и установленного тарифа на холодную воду.
За неработающие счетчики действительно не предусмотрены никакие штрафы. Просто жильцы должны сообщить об этом в водоканал сразу же, как обнаружили поломку и попросить заменить неисправный прибор. Как вариант — установить счетчик можно и самим, вот вводить в эксплуатацию должны его только специалисты.
Елена рассказала корреспонденту 71.RU, что в начале июня к ним для проверки технического состояния счетчиков пришли две сотрудницы водоканала. Тогда же зафиксировали, что он стал заедать и составили акт неисправности, дали срок заменить его до 4 августа.
— Новый счетчик мы поставили на следующий же день (там принято своими силами ставить), а вот ввести в эксплуатацию прибор должны были прийти они. Но случилось это только в сентябре после настойчивых просьб с нашей стороны. В итоге, олату они насчитали с мая по нормативу, еще и полив включили, объяснив, что раз счетчик сломан, его и нет, значит за полив мы должны платить.
С трудом мы добились того, что они пересчитают счет за воду. Но за июль и август все равно включили полив. Разговаривают сотрудники хамски, грубят, говорили, что мы сами не следили за счетчиком, вот он и сломался. И что плата за полив — это нам штраф такой, наказание. В общем, спорить с ними — только нервы трепать себе, — пожаловалась Елена.
Тулячка утверждает: установленные в смесителях фильтры приходится чистить каждые 2-3 дня. Они быстро забиваются песком, которого в воде с избытком.
Как выглядит фильтр спустя два дня — смотрите на фото.
— Фильтр засоряется, и вода просто не течет. Часто аварийные отключения, я по этому поводу писала заявки. Мне даже звонили из администрации. Но получила отписки, что ничего поменять невозможно. По телефону мне было сказано: «Денег нет водопровод менять. Все деньги — Москве, а мы периферия, так что вы хотите?», — заявила женщина.
Осенью жители микрорайона Жданковский столкнулись и с еще одной проблемой. По словам Елены, воду и электричество стали отключать во время дождей «на всякий случай». Но что это за случай — не уточнили.
На звонки корреспондента 71.RU в местном водоканале не ответили. Наша редакция направила запрос в администрацию Богородицка.