Авто Новый Nissan Qashqai: что скрывает «злая» внешность

Новый Nissan Qashqai: что скрывает «злая» внешность

Появление нового Nissan Qashqai всколыхнуло публику. Не помню, какой еще автомобиль спровоцировал столько вопросов в мой адрес, дескать, ну, как он, этот новый Qashqai?

Появление нового Nissan Qashqai всколыхнуло публику. Не помню, какой еще автомобиль спровоцировал столько вопросов в мой адрес, дескать, ну, как он, этот новый Qashqai?

1 из 14

Мое отношение к нему двойственно. После тест-драйва я поймал себя на мысли, что в Nissan Qashqai есть все, но по-прежнему нет вау-фактора. Внешность? Да, дизайн стал ярче, с нотками агрессии, но в остальном Qashqai сохранил кредо автомобиля насквозь рационального, цифрового, сделанного по рецепту. Можно ругать Skoda Yeti за дизайн или искать минусы в Nissan Juke, но у этих машин есть свой почерк. А Qashqai – это попытки утихомирить всех критиков разом. Хотя в прошлый раз эта концепция сработала блестяще: семь лет Qashqai был в топе продаж среди компактных кроссоверов как в Европе, так и в России.

1 из 12

Садишься в топовую версию, окидываешь взглядом интерьер – симпатично. Один экранчик притаился между приборами, другой красуется на центральной консоли, сверху – бездонная синь панорамной крыши. Но мы, закаленные щедротами корейских кроссоверов, смотрим на такое без ажиотажа, ибо и бесключевой запуск, и автоматический ручник стали нормой для машин ценой от миллиона.

Но чем больше я ездил на Qashqai, тем больше он напоминал о подходе, свойственном, скорее, концерну VAG. Такие машины не хватают тебя за горло сразу, не кричат о своих плюсах неоновыми подсветками или безразмерными экранами. Они раскрываются постепенно, наслаивая одну приятную мелочь на другую, подкупая не столько лидерством в отдельных дисциплинах, сколько отсутствием слабых звеньев.

Без провокаций

Баланс комфорта и управляемости у нового Qashqai на уровне лучших машин. Больше всего понравилось взаимопонимание с передней осью, ведь через руль ты хорошо ощущаешь поведение колес. В пределе машина соскальзывает в хорошо контролируемую недостаточную поворачиваемость, которая делает баранку легкой. При этом задняя ось остается индифферентной даже в ответ на резкий сброс газа.

Надежно, безопасно, предсказуемо. Фактически, в этом весь Qashqai – умеет он подольстить водителю и создать впечатление легкости, но для искушенных драйверов такой характер покажется слишком одномерным, лишенным перца провокации. Да разве она нужна нам, эта провокация? «Не нужна», – отвечают те, кто создавал этот автомобиль.

Надежная управляемость далась без ущерба комфорту, и подвеска у Qashqai прекрасно справляется со всеми типами неровностей: от асфальтовых стыков до выбоин глубиной в половину колеса, которыми изобиловали дороги тестового маршрута. Задавшись целью, подвеску можно пробить, но запас прочности вполне достаточен, а сами настройки позволяют здорово скруглять и рельсы, и острые края асфальтовых ям.

Несколько ниже оценки за шумоизоляцию: на ровных дорогах Qashqai подчеркнуто тих, но на грубом и разбитом асфальте слышен шум колес и работа подвески, а на скорости выше 100 км/час появлялся забавный писк ветра в районе наружного зеркала.

Порядок и с тормозами: несколько раз внезапный кратер во всю проезжую часть вынуждал тормозить в пол (фотоаппарат только и летал по салону), но даже в критических режимах машина остается стабильной, а дозирование замедления интуитивным. Не хуже настроена и педаль газа, что особенно чувствуется на предельно малом ходу при езде по бездорожью: реакции своевременные, но не резкие, так что тошнить по проселку можно хоть на 3 км/час, корректируя тягу в зависимости от уклонов.

На первых порах Qashqai будут поставлять к нам с английского завода Nissan в Сандерленде, где делали предыдущее поколение машины. Но уже в 2014 году компания обещает наладить производство модели на российском заводе под Петербургом. Qashqai японского производства не будет в принципе.

Три двигателя

На тесте был Qashqai с силовым агрегатом, который станет самым востребованным в России – 2-литровый атмосферник (144 л. с.) в паре с вариатором. Работа последнего нареканий не вызвала: он имитирует работу обычного «автомата», не давая двигателю уснуть на постоянных оборотах, а при резких ускорениях практически без паузы включает «пониженную». А вот сам разгон кажется тягучим, без подхватов и оживления, и хотя 10,5 секунд до 100 км/час – результат среднестатистический, ожидаешь большего. На обгонах мне все время казалось, что вот-вот сработает под педалью волшебная кнопка, и машина понесется, как укушенный оводом конь, но Qashqai разгоняется мерно, прилежно и без искры.

«На мой взгляд, несмотря на то, что инженеры поработали над настройками двигателя и коробки, вариатор все равно душит 2-литровую бензиновую четверку», – высказал свое мнение редактор нашего ростовского проекта Auto.161.ru Максим Черкашин.

Впрочем, для спокойной езды 2-литрового мотора достаточно, а тем, кто ценит напористый отклик, адресованы другие двигатели.

1 из 8

Вместо прежнего 1,6-литрового мотора теперь предложили турбодвигатель объемом 1,2 литра (115 л. с.), и, что интересно, в паре с «механикой» и передним приводом он обеспечивает такую же динамику, как и наш 2-литровый Nissan Qashqai. Турбодвигатель, наверное, способен превзойти ожидания.

«Несмотря на небольшой объем мотора, машина едет уверенно до 120 км/ч, нехватки мощности не чувствуется, – делится впечатлениями о моторе 1,2 Максим Черкашин. – Двигатель хорош, но неизвестно, как он себя покажет при длительной эксплуатации. В компании Nissan дают гарантию в 100 000 километров пробега. Он обладает отличной тягой, обеспечивающей динамичное ускорение и большую эластичность, нежели прошлый 1,6-литровый атмосферный агрегат».

Правда, вариатор для младшего двигателя недоступен, а турбомоторы небольшого объема традиционно вызывают у россиян подозрения. Так что этот агрегат выберут разве что покупатели самых простых версий Qashqai. Плюс, не всем понравилась работа «механики»: «В какой-то момент кажется, что педали пихаются по ногам, а переход с первой скорости на вторую порой удается далеко не с первой попытки, – рассказывает редактор проекта Auto.ufa1.ru Василий Лебедев. – Опытным путем было установлено, что рычаг КПП не любит резких дерганий: если силком тащить ручку влево, переключение «проскальзывает». Но стоит проявить чуть больше нежности, как автомобиль становится послушным».

Интереснее другая альтернатива – 130-сильный дизель, который впервые предлагают для Qashqai в России. При прочих равных такие машины на 85 тысяч рублей дороже 2-литровых аналогов, так что разница некритичная. Зато дизель обеспечивает лучшую динамику и ощутимый выигрыш в расходе топлива. Наш оператор Андрей Винников, вкусивший дизельный Qashqai в Москве, отметил, что, по субъективным ощущениям, машина «тащит» гораздо бодрее, а дефицита в динамике не ощущается. Правда, самый доступный дизельный Qashqai обойдется в 1,127 млн рублей, тогда как 2-литровый бензиновый автомобиль с более простым оснащением стоит от 910 тысяч. При этом дизельный Qashqai может быть только переднеприводным.

Опционная достаточность

Как и многие азиатские кроссоверы, Qashqai отличается массивными передними стойками, несколько мешающими обзору. Экран на центральной консоли мелковат и бликует, поэтому изображение с камеры заднего вида не так информативно, как у корейских паркетников.

Зато Nissan предложил для Qashqai почти все виды электронных помощников, например систему контроля разметки. Обычно такая опция кажется бесмысленной в России, но «кашкаевская» система впечатлила умением читать полустертые полосы и даже отреагировала на эскиз разметки – тонкую линию, которую дорожники наносят в качестве макета будущей осевой. На попытки пересечь такую линию без поворотника, будь она справа или слева, Qashqai реагировал ворчливым писком. В дальней дороге и при плохой видимости система повышает водительский тонус.

А вот другая премиум-опция – камеры кругового обзора. Они включается автоматически, когда в слепых зонах автомобиля появляется «нерасчетный» объект (скажем, перед капотом стоящей машины возник ребенок, плохо заметный с места водителя). Можно активировать систему и принудительно, например для маневрирования на тесных парковках. Вид с высоты птичьего полета весьма нагляден, и пусть изображение сильно искажено, когда привыкнешь, круговой обзор становится неплохим подспорьем. Женщины точно оценят. Кстати, камера заднего вида имеет персональный омыватель – для России это важно. А еще можно включить вид вдоль правого борта, чтобы удобнее было притираться к бордюру.

Российские Qashqai слегка отличаются от европейских: так, 2-литровый амтосферник оставили только для нашего рынка. Из других про-российсих особенностей: увеличенный до 200 мм просвет (в Европе – 170 мм), полноразмерная запаска, лобовое стекло с подогревом, электрофен (только для бензинового турбомотора) и дефлекторы климатической системы для пассажиров второго ряда. А еще нам оставили «кругляш» выбора режимов полного привода, как у прошлого Qashqai и X-Trail.

По проходимости Qashqai был и остался типичным кроссовером. Просвет – чуть выше среднего, под передним бампером – пластиковая защита. Но на разбитых грунтовках подвеска хорошо борется с жесткими ударами и раскачкой, а адекватная настройка педали газа позволяет красться внатяг. Наконец, камера кругового обзора помогает маневрировать, если черт тебя дернул заехать в лесную глушь или поле, усеянное камнями. При диагональном вывешивании спасает система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциала.

Коль скоро прошлый Qashqai считался автомобилем сравнительно тесным на втором ряду, новое поколение стало чуть крупнее. Но не сделайте ошибки: хотя по внешним признакам Qashqai серьезно повзрослел, в реальности габариты прибавили совсем чуть-чуть. Поэтому и места на втором ряду ненамного больше, зато шире дверной проем и угол распахивания двери. Садиться удобнее – раньше это было проблемой. Багажник и раньше был неплох, и хотя в новом поколении он подрос лишь едва, правильная форма, отсутствие порога и возможность сложить сиденья в ровный пол делают его весьма практичным.

1 из 8

Автомобиль для прагматиков

Рациональной части мозга он нравится сразу. Qashqai – это один из тех автомобилей, в которые садишься и ездишь сразу, практически без привыкания. Принцип золотого сечения соблюден дотошно, и автомобиль получился гармоничным. Он в меру просторный (горожанам большего не надо), паркуется к бордюрам без скрежета бампера, мягко стелет, надежно поворачивает и за ваши деньги предлагает почти все мыслимые для этого класса опции.

При этом бесенок, который подначивает нас купить вместо семейного хетча двухдверное купе, окидывает Qashqai равнодушным взглядом. У него все на месте, но если вы ждете от этой машины чего-то этакого, то можете разочароваться. Qashqai хорош в своей предсказуемости.

Одним шашечки, другим ехать... Qashqai – он как раз для тех, кому ехать. И пока я не вижу причин, почему второе поколение должно выступить хуже первого: по сути, оно сохранило все плюсы оригинального Qashqai, сгладив некоторые минусы. Злая внешность скрывает весьма добрый, нет, добротный автомобиль.

1 из 6

Анализ цен

Стоимость нового Nissan Qashqai выросла в среднем на 7%. Базовая версия теперь начинается от 848 тысяч (было – 789 тысяч), а за 2-литровый полноприводный автомобиль с вариатором просят от 1,116 млн.

Поскольку новый Qashqai прибавил в размерах, он стал крупнее многих традиционных конкурентов, например Skoda Yeti или Opel Mokka. Фактически, он уже находится на полпути к классу среднеразмерных кроссоверов, поэтому в таблицу мы включили некоторых представителей более крупного размерного класса: KIA Sportage, Ssang Yong Actyon, Subaru XV и Volkswagen Tiguan.

1 из 8

Расклад по цене получается аналогичным: Nissan Qashqai чуть дороже компактных кроссоверов и доступнее среднеразмерных (кроме Ssang Yong Actyon).

При этом несколько более высокая цена Qashqai в сравнении с «младшими» конкурентами обусловлена достаточно богатым оснащением – Qashqai просто не предлагает пустых комплектаций. То же самое относится к базовым версиям Qashqai, которые сразу идут с ESP, шестью подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, круиз-контролем и другим оборудованием.

Сравнение Nissan Qashqai с конкурентами (версии с полным приводом и автоматической трансмиссией)

Технические характеристики Nissan Qashqai

Благодарим компанию «Регинас» и «Ниссан Мотор Рус» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем