
У Александры среднее специальное образование и неоконченное высшее
Тульская земля богата талантами. Но вряд ли вы встречали хобби, которым увлекается жительница Новомосковска Александра Трушкина. Мы привыкли, что на заказ можно сделать вязаные вещи, украшения, игрушки. А сушёная фея вам в хозяйстве не нужна? Или сказочный монстр? Наша героиня занимается практически волшебством.
Корреспондент 71.RU поговорил с Александрой о первых успехах и сложностях в изготовлении необычных игрушек, а так же, о том, как сказочных дел мастера может накрыть самое обычное выгорание.
Новомосковск — второй по численности город Тульской области с населением 115 тысяч человек. Считается промышленным и достаточно развитым по инфраструктуре.
«Я начинала с миниатюр»
Александра родилась и живёт в Новомосковске, ей 29 лет. Творчество увлекало её с самого детства, но профессию, в том числе с подачи родителей, выбрала самую земную. Отучилась на фельдшера, поступила в ТулГу, чтобы получить высшее медицинское образование, но на последнем курсе отчислилась. Работать врачом не было никакого желания. Тяга к творчеству оказалась сильнее.
“Начинала с миниатюр, это были маленькие кулончики, которые расписывались маслом и лакировались. Миниатюрная подвеска с интересным сюжетом, как картина. Но возникли проблемы с реализацией украшений»
Магазин, с которым сотрудничала Александра поставил слишком высокую наценку в 200% на её изделия. Кулон, который автор оценивала в 4 000 рублей, стоил на прилавке все 12 000. Мастер отмечает, что изначально с магазином была договоренность о более демократичной наценке, но продавец решил не упускать шанс заработать на чужом творчестве. В итоге, спроса на такие дорогие кулоны не было.
“Никому мои работы оказались не нужны. Это сильно ударило по моей самооценке. Я не понимала, насколько я могу быть востребованным мастером, насколько у людей есть интерес к моему творчеству? Если люди не хотят ничего покупать, значит я им неинтересна? А ведь это был очень популярный магазин, с хорошей проходимостью, ” — поясняет Александра.

Покупательская способность, по мнению тулячки, выше в Москве, но оттуда клиентов пока не было — только регионы
«Саша, найди нормальную работу»
На несколько лет девушка ушла в подполье. Творчество почти забросила, работала где придется, жила с родителями. Иногда делала подарки для близких, что-то продавала благодаря сарафанному радио. Друзья поддерживали Александру во всём, а вот родители серьёзно не воспринимали.
«Друзья — это мои столпы, на которых я держусь. А родные говорят: „Саша, найди нормальную работу“. Ну понятно, с точки зрения взрослых лучше иметь финансовую стабильность.» — делиться мастерица.
Одной из первых больших ярких работ — стала игрушка паук. Александра заметила, что её творчеством стали интересоваться коллекционеры. Но покупают её изделия люди разные — например, под Новый год она делала на заказ в подарок для ребенка корень Мандрагоры.

Именно так выглядел тот паучок, но есть нюанс: просто так постирать игрушки Александры не получится — нужна химчистка
Каждое изделие уникально. Штамповать игрушки Александра считает невозможным. Повторить понравившуюся — можно, но она в любом случае будет особенной.
Сейчас в наличии у мастерицы имеется загадочный монстрик, который скоро уедет к своему заказчику — это Oblud, «монстр без имени». Его стоимость — семь тысяч рублей.
Только ручная работа
Цена авторских игрушек и правда может показаться высокой, но стоит отметить, что изделие делается с нуля и из материалов мастера. Телo монстра из проволочного крепкого каркаса, игрушка полностью подвижная, с гнущимися суставами. Вышивка лица, одежда, обувь — это все сделано мастером. Даже зубы сделаны вручную из высококачественной пластики.
«Семь тысяч рублей — цена довольно высокая. Наверное, такую игрушку могут позволить себе люди с высоким достатком. Но только материалы, ткани, наполнитель стоили около трёх тысяч рублей. С учетом того, что это ручная работа, цена могла бы быть ещё выше. Кстати, все материалы куплены мной лично и гипоаллергенны. Я сама аллергик мне это очень важно, чтобы люди негативного опыта с моими игрушками не испытывали.
У монстрика даже каркас со специальным покрытием, от которого не будет осколков, что важно и для детей, и для взрослых. Безопасность изделий — это очень важно, не всегда есть смысл экономить на этом, ” — рассказывает мастер.

В такой одежде продают монстрика, но клиенты могут купить новую в детских отделах обычных магазинов

Ту одежду, что на игрушке, можно запросто снять и постирать
Одну игрушку Александра делать в среднем около двух недель — разработка макета, выкроек, закупка материала, пошив, лепка деталей. Работы много. В сухом остатке, если сделать два изделия в месяц за вычетом расходом можно заработать около семи-восьми тысяч рублей.
«Понятно, я делаю это для души. Хотелось бы сделать это основным заработком, но пока не получается. Приходится постоянно где-то подрабатывать. Но цены пока повышать не планирую, даже если будет больше заказов, хочу чтобы люди имели возможность купить мои изделия», — говорит мастерица.
«Речная фея с крыльями стрекозы»
Не все работы Александры подходят в подарок детям. Мумия речной феи под стеклом производит жутковатое впечатление. Кукла выполнена в стиле реализма из папье-маше, окрашена акриловыми красками, затонирована сухой пастелью и покрыта лаком. Стоимость работы 4990 рублей.
«Эта идея у меня давно зрела. Мир фантастики живет в душе с детства. Надпись на рамке значит „Речная фея“. Это обычная фея, которую нашли и засушили. Мы будто где-то нашли её и просто сохранили, ” — рассказала Александра.
Это очень непростая работа. Добиваться эффекта мумии пришлось несколько месяцев. Изделие сразу вызвало интерес у покупателей, но пока народ приценивается, хозяин фее не нашелся. Все-таки это изделие не для каждого.

Вживую фея выглядит действительно жутко

На рамочке надпись, которая переводится как «речная фея»
«Натуральность, самое главное, насколько фея реалистична. Все-все косточки, все жилочки видны. Со студенчества у меня накопилась коллекция — в основном сушеные насекомые. Есть крысиный череп. Использовала все это в работе. Например, крылья делала по образцу сушеных стрекозиных. Я использовала тонкую бумагу, которая становится прозрачной при намокании и на неё переводила рисунок с настоящих крыльев. Это долгая и кропотливая работа. Я знаю, некоторые мастера используют 3D принтеры чтобы облегчить себе работу, но мне хотелось натуральности, ” — делится секретами мастерства Александра.

Примерно так выглядят сушеные крылья стрекозы
Каркас феи разборный — как маленький человеческий скелет. Чтобы воссоздать тело сказочного существа, нашей героине очень пригодилось медицинское образование. А коллекция засушенных мелких животных и насекомых — помогает находить нужные формы.
Сейчас цель Александры — выйти в люди, она активно занялась ведением соцсетей, чтобы рассказать о творчестве как можно большему числу потенциальных поклонников своего таланта.
«Все платформы, все социальные сети требуют много усилий, чтобы их грамотно вести. Ну и к сожалению, это не всегда бесплатно. И это должен быть качественный контент. На несколько платформ сил не всегда хватает. На создание обложек для изделий привлекаю художников. В будущем, возможно найму кого-то для ведения соцсетей, но мы пока своими силами справляюсь. Есть друзья, которые готовы помогать.»
Александра очень хочет улучшить свои навыки кукольника. Учебных материалов в этой сфере мало, приходится учиться на своих ошибках — многие вещи, технические приемы приходится придумывать самой. Но, всё-таки, не это самое главное. Мастер уверена, каждое изделие должно найти именно своего владельца, девушка верит в энергию творчества и вещей.
«Как ни банально это звучит, но в каждое изделие я вкладываю душу, Нужно не просто создать арт-объект, а создать его для кого-то конкретного. Вот кто-то его хотел, кто-то его искал, кто-то его получил. Когда моя игрушка находит хозяина, дарит ему эмоции, радует — вот это самое важное».
Сейчас Александра продолжает работать и заниматься любимым хобби