Развлечения Тито Ларрива, рок-музыкант: «Чтобы увидеть Ленина, стоило приехать в Россию»

Тито Ларрива, рок-музыкант: «Чтобы увидеть Ленина, стоило приехать в Россию»

Колоритная американская группа Tito & Tarantula родом из культового фильма Родригеса-Тарантино – «От заката до рассвета». После выступления в эпизоде фильма на сцене клуба Titty Twister с композицией After Dark команда стала широко популярна и записала свой дебютный альбом Tarantism, спродюсированный самим Родригесом. Однако сказать, что группа ловко «сыграла» на тарантиновском стиле и успехе картины – несправедливо. Скорее, это была взаимная удача: музыкальное сопровождение определенно прибавило чертовщинки и изящества вампирской саге.

Группа записала и исполнила саундтреки ко многим голливудским фильмам: «Отчаянный» и «Однажды в Мексике» Родригеса; «Разворот» Оливера Стоуна; «Отель Миллиона Долларов» Уима Уэндера. А солист Tito & Tarantula – мексиканец Тито Ларрива – сыграл не одну эпизодическую роль в большом кино. Кроме того, у «Тарантулов» четыре студийных альбома, которые отличает живое, нешаблонное рок-н-рольное звучание.

Tito & Tarantula заняла особенную нишу в клубной культуре: музыка в стиле «сухого» южного рока 60-х, мексиканский колорит, киношная вампирская романтика – и все это не имиджевый эффект, не декорации. Банда Tito & Tarantula «пропитана» настоящей экзотикой, легко отличимой от декоративных образов, создаваемых индустрией.

В интервью нашему корреспонденту лидер команды – Тито Ларрива – рассказал о том, на что в первую очередь обращает внимание мексиканец в России, что такое «тарантизм» и сколько часов в сутки работает Квентин Тарантино.

В России вы уже не в первый раз: побывали в самых разных уголках страны. Знаю, что вы с большим интересом путешествуете по стране. Какие впечатления?

– Первый раз был в России десять лет назад, и, конечно, много изменений с тех пор. И все изменения к лучшему. Всякие технические возможности и вопросы, например, такие как качество дорог, значительно улучшились. И, конечно, это заметно влияет на мнение тех, кто хочет приехать сюда. Дорога – это очень ответственная часть для путешественников и туристов. Я сам мексиканец, и качество дорог 10 лет назад у вас было похоже на наше. Наша группа была поражена тем, как все сейчас изменилось.

Кто ваши слушатели? Группе ведь уже 20 лет. Поклонники фильма «От заката до рассвета» по возрасту уже не клубная аудитория, а вы выступаете только в небольших клубах.

– Да, действительно, мы клубная команда. Очень приятно, что у нас меняется состав возрастной аудитории. Например, стало гораздо больше молодых людей. Они скачивают фильмы и треки из Интернета, слушают музыку. При этом сохранилась и старая наша аудитория, существующая с середины 90-х годов.

Tito & Tarantula стала популярна после участия в фильме «От заката до рассвета», где вы исполнили шикарную композицию After Dark. Вы писали эту песню на заказ? Как вы вообще попали в кино?

– Этот эпизод в фильме «От рассвета до заката» появился случайно. Изначально сценарий был другим, и эпизода с нашим участием не было: не было и девушки с питоном на шее. На создание этого фрагмента Родригеса и Тарантино вдохновила наша песня After dark. А было так: как-то мы сидели с Робертом в студии, и я стал наигрывать на гитаре мелодию. Роберт спросил меня: «Что ты такое играешь?». Я ответил: «Так, одна мексиканская баллада». У него даже глаза заблестели: «Это ведь то, что надо для нашего нового с Квентином фильма!» Потом уже сценарий был дополнен эпизодами с нашим участием и нашей песней.

А с Квентином Тарантино и Робертом Родригесом сейчас общаетесь? Проводите ли свободное время вместе?

– Квентин и Роберт – из тех людей, которые работают больше часов, чем есть в сутках (смеется). Да и мы заняты немало. В основном общаемся по профессиональным вопросам, обсуждаем бизнес. Вечеринки же случаются крайне редко.

Вы авторы и исполнители саундтреков и ко многим другим фильмам. Наверняка, приходится писать музыку и на заказ: ведь сначала обычно создаются сценарии. Сложно ли работать таким образом?

– На самом деле это очень трудно. Трудность в том, то у режиссера есть свое представление о необходимой музыке. Бывает, композитор думает, что написал удачную музыку, а продюсер и режиссер за одну секунду просто отвергают ее. И это трудно, потому что приходится начинать все заново. Множество людей вовлечены в процесс: продюсер, режиссер, сценаристы – и все должны, в конце концов, прийти к единому мнению. Ты проникаешься идеей фильма, ты пишешь саундтрек и чувствуешь это именно так, но ты не один: есть еще продюсер, режиссер, различные звукооператоры, то есть такой состав, который может послушать и через две минуты сказать – нет, это не годится. И тогда все по-новой.

Читала, что после выхода вашего альбома Tarantism появился одноименный термин, означающий подражание стилю Квентина Тарантино. Вы что, основоположники целого культурного явления?

– На самом деле, это простое совпадение. Может быть, кто-то и подражает стилю Тарантино, но мы тут ни при чем. Название для нашей группы придумал мой друг: это было в 91-м году. В то время мне очень нравилась книга Боба Дилана «Тарантул», так что название мне приглянулось, а о Тарантино как о режиссере тогда еще никто не слышал. Позже, когда мы выбирали название для нашего альбома, то раскопали в словаре термин «тарантизм»: это такое очень необычное заболевание, когда тебя кусает тарантул, и тебе, чтобы выжить, приходится танцевать, пока не выйдет яд. Когда мы прочли об этом, то подумали: «Клевое название для нашего альбома!» Так что тарантула, тарантизм и Тарантино – это одно большое совпадение (смеется).

В одном из интервью вы говорили, что ваша команда существует без менеджмента. Что даже альбомы вы записываете самостоятельно, без участия звукозаписывающих компаний. Как вам это удается? Ведь сегодня это целая индустрия…

– На самом деле, это, конечно, трудно. Но проблема в том, что нам никогда не везло с менеджерами. А после работы с последним управляющим менеджером я решил, что вообще лучше не иметь менеджера, чем сотрудничать с таким. Так что с тех пор мы работаем только по райдеру, без серьезного проумошена. Только из уважения к фанам, которые хотят нас увидеть. Конечно, денег, наверное, можно было бы зарабатывать гораздо больше, но не все упирается в деньги. Важно делать то, что ты делаешь. И для меня это превратилось как бы в съемку независимого кинофильма. Наверное, более известным группам не обойтись без менеджера, но нам это удается. Важно, чтобы группа была довольно тем, что мы делаем.

Правда ли, что вы любите русскую классическую музыку, и она повлияла на ваше творчество?

Правда. Я с 15 лет занимался в балетной школе, и у меня был русский наставник, которому было 90 лет, и занимался я балетом в Мехико до 22 лет. Я очень много знаю о русских балерунах и золотой эпохе русского балета. И очень люблю Чайковского. А так из ваших исполнителей, знаком только с группой «ТАТУ» и «Парк Горького». Ни русского рока, ни рэпа не знаю вообще.

Какое представление было у вас о России до того, как вы приехали в нее в первый раз. И совпало ли это представление с действительностью?

– Когда мне было лет 11-12, и я учился в американской школе, у меня были романтические представления о вашей большой стране: страна шпионов и красивых девушек. Как-то мне даже подарили игрушечный чемоданчик Джеймса Бонда, приспособленный для борьбы с российскими агентами. Вообще, любое упоминание о России было окутано романтическим ореолом: даже Ленин. В первый раз, по приезду в Москву, я тут же отправился на Красную площадь, чтобы увидеть Ленина, и подумал: «Ого, это стоило поездки в Россию!» Чего я тогда от вашей страны не ожидал, так это невеселой атмосферы. Но, как уже сказал, за десять лет все очень поменялось: похоже, выросло новое поколение – счастливое и смелое. И это очень здорово.

PS. Благодарим за помощь в проведении интервью Бюро переводов «Прима Виста» и лично Александра Бакина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления