Жители Тулы продолжают жаловаться на заваленные мусором дворы. Если зимой региональный оператор «Хартия» говорил о невозможности убирать свалки из-за снега, то летом ситуация, казалось бы, должна стать лучше, а работы — регулярнее.
Причем в июне автопарк «Хартии» пополнился тремя новыми мусоровозами — об этом они писали в социальных сетях. Два из них являются малогабаритными и нужны для сбора мусора в местах плотной застройки.
— И один — ломовоз на базе МАЗ, оснащенный краноманипуляторными установками и грейферными захватами для сбора крупногабаритных отходов (КГО), — говорилось в компании.
Однако если обычный мусор стали убирать чаще, то с крупногабаритным возникли проблемы. Для начала разберемся, что относится к последней категории и входит в рамки обязанностей регионального оператора:
сантехника: трубы, ванны, раковины, батареи;
бытовая и электротехника: компьютеры, принтеры, холодильники, микроволновки;
спортивный инвентарь: санки, велосипеды, лыжи, самокаты.
осветительные приборы: люстры, плафоны;
мебель, утратившая товарный вид: комоды, диваны, шкафы;
старые напольные и настенные покрытия: части обоев или линолеума;
ветки, стволы и доски.
Согласно СанПиН, крупногабаритный мусор нужно вывозить по мере его накопления.
— Но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше — не реже 1 раза в 7 суток, — говорится в СанПиН.
Однако от жалоб это не спасает. Так, жительница одного из домов по улице Пролетарской анонимно написала, что старое напольное покрытие не могут вывезти две недели, хотя это также является КГО.
— Почему ваши сотрудники месяц игнорируют наш дом по вывозу старого линолеума? Я могу его запихнуть в синий бак, только зачем, если есть регламент? — возмущается тулячка.
В комментариях нашлись люди, которые также столкнулись с недобросовестной работой «Хартии». По мнению туляков, оператор якобы не работает, а лишь рассылает квитанции.
— Они много чего не исполняют, — заявила Ольга Н.
— Они только платежки раз в месяц могут вовремя присылать и с одного проживающего брать оплату как за целую семью, — добавил Владимир П.
Житель дома № 2 по улице Академика Обручева Антон К. смог добиться вывоза мусора лишь после травмы. О проблеме он сообщил на портале «Открытый регион», отметив, что за неделю на площадке образовалась помойка.
— Когда пошел выносить мусор, получил травму в виде пореза ноги и лишился новой пары обуви, наступив на отколотое дно стеклянной бутылки, — заявил Антон К.
На его жалобу представители «Хартии» ответили спустя три дня и сразу прикрепили фотографию уже чистой контейнерной площадки. Только на этом адресе мусор скапливается уже не впервые: одной лишь зимой там было более трех жалоб.
Кроме того, переполнен оказался мусорный контейнер, единственный для деревень Ширино, Страхово и Сине-Тулица. Он оказывается забит всегда, и здесь у жителей оказались вопросы к администрации: а нельзя ли на населенные пункты выделить больше контейнеров? Но, видимо, нельзя.
— Установка контейнеров производится по нормативу накопления ТКО, который по данному месту сбора ТКО составляет 1,7 м3 в сутки. При имеющимся графике и объеме бункера 8 м3 фактический вывоз ТКО в несколько раз превышает нормативный, — ответили в администрации на просьбу туляков.
В пресс-службе также добавили, что «Хартия» исправно вывозит весь мусор согласно графику: по понедельникам, средам, пятницам и субботам.
Стоит отметить, что рейтинг у оператора достаточно низкий — 1,2 из 5. Многие жалуются на нерегулярный вывоз отходов и ставят за это одну звезду. Но с наступлением лета негативных отзывов оказалось меньше, чем зимой.
Напомним, уже на следующей неделе туляки получат проиндексированные коммунальные квитанции. В регионе стоимость платежей стала выше на 9%, и за один лишь мусор теперь придется отдавать на 13% больше. Подробнее о том, как изменились цены на ЖКУ , — в материале 71.RU.