С каждым годом автомобилей на дорогах оружейной столицы становится всё больше, поэтому пробки — уже неотъемлемая часть будней. Но и пешеходам живется не сильно проще: кому-то мешают электросамокаты, а кто-то просто недоволен качеством тротуаров. Но порой на своих двух дойти быстрее, чем доехать на машине. В конце концов в городе около 745 улиц.
Редакция 71.RU решила выяснить, а реально ли в Туле обойтись без своей машины и сколько в случае чего будет стоить такое «удовольствие» как такси.
Пролетарский район
Это один из самых больших районов Тулы — здесь проживают 145 329 человек. Чтобы пройти его полностью пешком, потребуется минимум два часа. При этом остановок общественного транспорта достаточно много, как и маршрутов.
Всего в Пролетарском районе 13 автобусных маршрутов и 5 — трамвайных. Дополнительно курсируют еще семь маршруток, поэтому уехать на общественном транспорте вполне возможно.
Многие передвигаются и на такси, поэтому давайте сравним его стоимость до центра города:
улица Восточная — площадь Ленина — 290 рублей в среднем;
улица Калинина — площадь Ленина — 380 рублей в среднем;
улица Майская — площадь Ленина — 400 рублей в среднем;
улица Гастелло — площадь Ленина — 430 рублей в среднем;
Веневское шоссе — площадь Ленина — 470 рублей в среднем.
В принципе такая стоимость такси считается еще достаточно низкой для Тулы. Однако в час пик цена может увеличиться чуть ли не в три раза.
Важно учитывать, что в Пролетарском районе не все магазины или торговые центры находятся рядом, поэтому доехать на машине было бы, конечно, быстрее и гораздо комфортнее. А ждать автобусы на остановках менее удобно, особенно когда с пакетами домой придется возвращаться еще 20-30 минут. Это касается туляков, которые живут ближе к областной больнице или кожвендиспансеру.
В целом, если заранее спланировать маршрут, жить без автомобиля в Пролетарском реально.
Центральный район
Второй по величине район — Центральный. Он богат достопримечательностями, инфраструктурой, образовательными учреждениями и транспортом. Пройти его пешком достаточно просто, поскольку есть много параллельных небольших улиц, где нет светофоров, лишних машин и даже шума.
По Центральному району передвигаются 27 автобусных маршрутов, 7 — трамвайных и 4 троллейбусных. С таким выбором всегда будет на чем уехать и ранним утром, и более поздним вечером.
При этом такси в Центральном округе самое дешевое по городу:
улица Рязанская — площадь Ленина — 350 рублей в среднем;
улица Николая Руднева — площадь Ленина — 300 рублей в среднем;
улица Первомайская — площадь Ленина — 160 рублей в среднем;
улица Фридриха Энгельса — площадь Ленина — 140 рублей в среднем;
улица Кауля — площадь Ленина — 130 рублей в среднем.
По большому счету машина в Центральном районе не нужна. До площади пешком можно дойти всего за 3–5 минут в зависимости от конкретного места проживания. Все магазины, школы и даже вузы находятся в радиусе еще 10–15 минут пешком.
Центральный район — самый подходящий для тех, кто не хочет тратиться на автомобиль. Или просто сдавать на права.
Зареченский район
Не менее крупный и развивающийся округ — Заречье. На территории множество музеев, магазинов и школ, поэтому беспокоиться за что-либо вряд ли придется. Через примерно каждые 10 минут пешком находятся остановки общественного транспорта.
Для жителей Зареченского района работают 16 автобусных маршрутов, 4 — троллейбусных и 3 — трамвайных. Также в разные уголки города через улицу Луначарского ходят 11 маршруток.
Стоимость такси в Зареченском районе средняя по Туле:
улица Баташевская — площадь Ленина — 360 рублей в среднем;
улица Пороховая — площадь Ленина — 260 рублей в среднем;
улица Максимовского — площадь Ленина — 250 рублей в среднем;
улица Сакко и Ванцетти — площадь Ленина — 240 рублей в среднем;
улица Максима Горького — площадь Ленина — 200 рублей в среднем.
Вопрос с машиной здесь спорный: если вы живете в районе улиц Луначарского, Максима Горького, Пузакова или Комсомольского парка — всё в шаговой доступности и много транспорта.
Однако ближе к «Зельгросу» и Горелкам инфраструктуры и автобусов становится так мало, что без автомобиля точно не обойтись.
Привокзальный район
Привокзальный считается самым спортивным районом Тулы, поэтому многие ходят пешком. Иногда это выбор каждого человека, а иногда — безвыходная ситуация, ведь после восьми часов вечера уехать от Московского вокзала уже трудно — транспорт зачастую прибывает с нарушением интервала движения и расписания. Но этот округ не только вокзал, но и Зеленстрой — так интересно он раскинулся.
При этом маршрутов достаточно много: 22 — автобусных, 4 — троллейбусных и 5 — трамвайных.
Стоимость такси в Привокзальном районе средняя по Туле:
Яснополянская улица — площадь Ленина — 410 рублей в среднем;
улица Генерала Маргелова — площадь Ленина — 350 рублей в среднем;
Мясново — площадь Ленина — 320 рублей в среднем;
улица 9 Мая — площадь Ленина — 310 рублей в среднем;
Московский вокзал — площадь Ленина — 250 рублей в среднем.
Многие части Привокзального района достаточно комфорты для жизни без машины: рядом есть магазины, школы и прочая инфраструктура, такси стоит средне.
Но, если вы живете в районе Мясново или Петровского квартала, автомобиль пригодится, поскольку эти микрорайоны не так развиты, как тот же Зеленстрой.
Советский район
Это одновременно самый маленький, молодой и зеленый район Тулы. Основан он был лишь в 1997 году и то за счет Привокзального округа. Но за инфраструктуру можно не переживать, ведь Советский окружен достопримечательностями, школами и магазинами в шаговой доступности.
В Советском районе ездят 27 автобусных маршрутов, 5 — трамвайных и 4 — троллейбусных.
Такси здесь самое дешевое:
Славянский бульвар — площадь Ленина — 305 рублей в среднем;
улица Смидович — площадь Ленина — 290 рублей в среднем;
улица Братьев Жабровых — площадь Ленина — 270 рублей в среднем;
улица Бундурина — площадь Ленина — 263 рубля в среднем;
улица Свободы — площадь Ленина — 230 рублей в среднем.
Машина в Советском районе практически и не нужна, если вы только не работаете слишком далеко. Из округа можно уехать на такси или дойти пешком. Последнее из-за пробок иногда может быть даже быстрее.
Стоит отметить, что везде можно обойтись без машины. Всё зависит от ваших потребностей, желаний и места жительства. Ведь в одном и том же районе инфраструктура может находиться на абсолютно разном расстоянии. И не всегда это близко.
За каждым районом Тулы стоит руководитель, о котором никто практически не знает, пока не возникают проблемы. Предлагаем заранее узнать о тех, кто отвечает за благополучие конкретно вашего округа.
Ранее редакция 71.RU также сравнивала качество жизни в разных районах Тулы. Подробнее об этом — в нашем материале.