
Педагогический университет сменил логотип — это стало самым обсуждаемым событием
11 мая в Тульском педагогическом университете имени Л. Н. Толстого показали новый логотип ВУЗа — на нем была изображена буква «Т» с перекладиной внизу и каллиграфическая надпись, стилизованная под почерк самого писателя.
Также показали и неофициальный логотип — ту же букву «Т», а также перевернутый кленовый лист под ней. Оба логотипа стали объектом для шуток и разговоров среди туляков, в основном досталось именно неофициальному логотипу. Кто-то увидел здесь черты лица Толстого, кто-то — кран, брызжущий водой, многие задались вопросом — к чему кленовый лист.
Корреспондент 71.RU пообщался с графическим дизайнером, выпускником ТГПУ Дмитрием, чтобы узнать его мнение по поводу нового логотипа альма-матер.
Они пытаются осовременить институт
Раньше у ТГПУ был вполне логичный и банальный логотип — открытая книга с датой основания института и огромная надпись «ТГПУ». Новый логотип выглядит лаконично, и, как оказалось, спорно.



«Показали нам две версии логотипа. Официальную и неофициальную. С неофициальным возникает ряд моментов. Если не знать, что речь о ТГПУ, то это, конечно, бредятина. Какая-то борода, какое-то лицо. Если не знать историю про клен, то вообще непонятно к чему это. Но опять же, это неофициальная версия. Как я понимаю, сейчас пединститут пытаются осовременить. С момента как я оттуда выпустился, там уже провели серьёзный ремонт, поэтому и смена логотипа вполне логичная. Что по дизайну — критику Лебедева я не понял. И если забыть про неофициальный логотип, который, кстати идеально подходит для мемов, то официальный — без нареканий. Очень хорошо для бренда», — считает Дмитрий.
Лист клена (стилизованный как борода) появился на логотипе не случайно. В 1941 году молодые студенты высадили перед зданием института клены, после чего отправились на фронт. Кленовый лист в данном случае — это дань памяти событию.
«Этот дизайн сделан для молодежи, а не старших поколений»
В таких работах нужно понимать, что они делаются не для восторгов старшей публики, которая давно окончила ВУЗ. Это делается для молодежи.
«Это для абитуриентов. Я как человек, который закончил родной ТГПУ, скажу — дизайн приглянулся. Логотип с каллиграфическим шрифтом выглядит безупречно. Это стиль, это какая-то отсылка к истории, если они действительно брали за основу почерк писателя. На этом вообще про этот логотип можно и закончить. Вернемся к неофициальному. Я выскажу непопулярное в Туле мнение — он тоже хорош, единственная непонятная на нём вещь, это кленовый лист. Но просто поверьте, если бы именно второй логотип утвердили, то это имело бы куда больший эффект для популярности института», — подчеркнул Дмитрий.
Все было сделано как надо?
«Любые неудачные логотипы, при должной работе в медиа, можно сделать объектом притяжения. У Лебедева было несколько таких работ, например, логотип для кафе, который показался владельцу неудачным, но из-за своей неудачности он сделал заурядную забегаловку действительно популярной. Тут примерно такая же ситуация — если бы не было вот этого второго логотипа, никто бы и внимания не обратил. Возможно, дизайнер так и хотел, это в целом в его духе. А так, пожалуйста — уже день люди обсуждают, что это было. Получается, эффект достигнут.
Речь идет о логотипе Лебедева для кафе «ДжонФедор» в городе Гомель. Он был сделано как «экспресс-дизайн», когда вы платите определенную сумму и получаете картинку, которую не можете требовать поправить. В интернете многие высмеяли изображение, даже самому заказчику оно не понравилось. Однако в итоге, именно этот лого стал визитной карточкой заведения и сделал его популярным.

Так выглядит скандальный логотип для кафе
Ещё немалую роль тут играет предвзятость и какое-то желание людей все обстебать. Как пример — вы когда-нибудь видели логотип Стенфордского университета? А теперь посмотрите на логотип ТГПУ новый. Ничего, разницы на самом деле почти нет, но только из-за того, что это отечественный ВУЗ все сидят и соревнуются в остроумии.
Ещё, как человек знакомый с творчеством Лебедева, я вам так скажу — он ничего необычного не сделал. Это даже скорее было целенаправленно. Прекрасная работа для «хайпа», скоро начнут делать мемы. ВУЗ никогда так не обсуждали, ни до, ни после, как с этим логотипом. А все кто критикует, ну, пусть предложат что-то лучше. Как по их мнению должен выглядеть логотип», — считает Дмитрий.
Дизайнер подчеркивает, что работы студии дизайнера Артемия Лебедева очень часто были направлены не столько на создание чего-то эстетически красивого, сколько на создание «медийной бомбы».
Графический дизайнер, выпускник ТГПУ им. Л. Н. Толстого