RU71
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Туле
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

зап.

744мм 100%
Подробнее
USD 83,48
EUR 94,32
Работа Кому нельзя отказать в неоплачиваемом отпуске: перечень категорий и продолжительность отдыха

Кому нельзя отказать в неоплачиваемом отпуске: перечень категорий и продолжительность отдыха

Для некоторых граждан действуют особые условия

51
Некоторые могут не работать месяцами  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUНекоторые могут не работать месяцами  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Некоторые могут не работать месяцами

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы некоторым сотрудникам, даже если он не согласен. Об этом рассказал руководитель юридической практики в SuperJob Александр Южалин.

«Можно взять отпуск без сохранения заработной платы. По общему правилу он тоже согласуется с работодателем, но в ряде случаев работодатель не вправе отказать», — отметил юрист в беседе с РИА Новости.

Он перечислил несколько категорий. Так, пенсионерам по старости можно взять за свой счет отпуск до 14 календарных дней в году, а инвалидам — до 60 календарных дней. Также работодатель не имеет права отказать в таком отпуске при рождении ребенка, регистрации брака и смерти близких родственников — до пяти календарных дней.

Помимо этого, Трудовой кодекс предусматривает и другие случаи. Участникам Великой Отечественной войны положено до 35 календарных дней в году, а родителям и женам (мужьям) военнослужащих и сотрудников некоторых других служб, погибших или умерших при исполнении обязанностей — до 14 календарных дней.

Право на отпуск без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году получили отдельные категории ветеранов боевых действий. Это участники СВО, а также те, кто воевал в Афганистане и Сирии. Для всех действует одно условие: они должны были отслужить не менее шести месяцев или быть комиссованными по ранению. Кроме того, такие ветераны должны иметь особые заслуги — как правило, это подтверждается ведомственными или региональными наградами.

Также право на такой отпуск есть у родственников военнослужащих. Родителям, супругам и детям бойцов, сотрудников правоохранительных органов и добровольцев, которые получили ранение или заболевание, положено до 35 календарных дней в году для ухода за ними. В случае гибели военнослужащего его близким родственникам предоставляется до 14 календарных дней.

Кроме того, право на отпуск за свой счет есть у работников, совмещающих работу с получением образования. Студентам вузов для промежуточной аттестации дают 15 календарных дней в году, для подготовки и защиты диплома — до четырех месяцев, а для сдачи итоговых экзаменов — один месяц.

Работники, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций, также имеют право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы. Им положено до пяти календарных дней.

Наконец, дополнительные случаи могут быть прописаны в коллективном договоре. Например, если он есть в компании, работники с двумя и более детьми до 14 лет или одинокие родители ребенка младше этого возраста могут взять до 14 дней отпуска за свой счет в удобное время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
ТОП 5
Рекомендуем

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.