
В колонке корреспондент рассказала правду о поездке

На поезд № 109ВА «Москва — Анапа» я села ночью 14 апреля в Туле. На перроне Московского вокзала меня встретила уставшая, но улыбчивая проводница, которая любезно расписала, в какую сторону идти и какое у меня место. За это отдельное спасибо, потому что на обратном пути такого уже не было и персонал был менее приветливым.
Внешне поезд выглядел не очень современно, и полностью я это осознала, когда прошла на свое место в плацкарте — нижнюю боковушку. Вокруг была тьма, но мне даже относительно повезло, ведь ни сверху, ни рядом не оказалось соседей. Знала бы я тогда, что от этого дорога не станет проще.
И так, дождавшись начала движения, я показала проводнице документы и, как положено, она рассказала, где туалет и горячая вода. С холодной оказалась «напряженка» — у сотрудников есть свой кулер, но пользоваться им простым пассажирам нельзя. Остается только кипяток, либо поллитра воды с остановочных пунктов за 150 рублей. Не разгуляться.

Я не уверена, что действительно было +23 градуса в вагоне
Стоило смириться с одним недостатком, как буквально сразу вылез второй. В моем, седьмом, вагоне почувствовался сильный запах из туалета. Стало некомфортно, ведь нужно было еще пойти туда, чтобы переодеться. И я это сделала, правда, с зажатым носом.
До сих пор непонятно, почему держался неприятный запах. Может быть, в протоколах о регулярных уборках было мало правды? Не знаю.

Внешне туалет был в принципе обычным для поездов
Пришлось смириться и с этим. Я подготовилась ко сну, когда было около полуночи. Расстелила постельное белье (вроде чистое), улеглась на подушку — она, кстати, была лучшей за все мои путешествия на поездах, заснула и проснулась уже через полтора часа. В вагоне было очень холодно из-за работающего кондиционера, и пришлось еще сильнее укутываться в не самый теплый плед. Уже на долгой остановке в Курске я вышла поморозиться и подышать свежим воздухом, и не заметила, как разговорилась с пенсионеркой Тамарой Николаевной.
И ее очень удивило не самое современное состояние поезда.
«Господи, раньше скоростные поезда были „с иголочки“, а сейчас что? Вонь на весь вагон, холодной воды нет, еще и вид сам по себе напоминает „нулевые“. Я на похожем как раз в те годы ездила в Краснодар», — призналась пенсионерка.

Почувствовали атмосферу плацкарта?
Мне даже сравнить было особо не с чем, и мы разошлись по вагонам. Периодически я еще просыпалась ночью, и утром открыла глаза от чудеснейшего запаха лапши быстрого приготовления. Так началось мое утро в поезде № 109.
«Ладно, нужно тоже поесть, дойти до вагона-ресторана», — подумала я.
Но оказалось, что он еще не работал, а выходить мне нужно было через пару часов. Зато на каждом столике в плацкарте лежало меню. И вот что там было:
завтраки — от 280 до 310 рублей;
супы — от 340 до 420 рублей;
горячие блюда — от 240 до 950 рублей;
салаты — от 300 до 450 рублей;
холодные закуски — от 300 до 690 рублей;
горячие закуски — от 250 до 350 рублей;
снэки — от 150 до 550 рублей;
десерты — от 300 до 420 рублей;
горячие напитки — от 200 до 270 рублей.

Обратно я ехала уже со своей едой. На всякий случай
В моей поездке были и плюсы. Например, на боковом месте оказалась розетка — это не частое явление. К тому же, было не жарко, проводница отличалась вежливостью и практически не было соседей — можно было спокойно поработать и послушать музыку. Кайф.
Но по уровню комфорта и современности этот поезд я могу оценить на 5 баллов.
А как вам поезда до моря?