
Так выглядит большинство дорог в поселке Панино Киреевского района
В конце октября в селе Панино Киреевского района, где не так давно скорая застряла в грязи на пути к умирающему пациенту, вновь произошел вопиющий случай. Так, 67-летнюю пенсионерку с подозрением на инсульт заставили идти до кареты скорой помощи 200 метров по грязи и бездорожью — ближе врачи подъехать не рискнули, чтобы вновь не увязнуть.
Редакция 71.RU запросила комментарий у регионального министерства здравоохранения, чтобы узнать причины произошедшего, а так же, мы попросили пояснить, насколько вообще нормально то, что человека с инсультом заставили ходить.
Отвечать на наши вопрос прямо чиновники не стали. Чтобы вы оценили логичность и информативность этих ответов, мы приводим текст запроса целиком.
Мы спрашивали: 1. Почему бригада скорой не обеспечила передвижение пациента с инсультом на носилках в карету скорой?
Нам ответили: «В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состояния его здоровья и диагнозе, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Без согласия гражданина или его законного представителя не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицам, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных законодательством.»
Мы спрашивали: 2. При инсульте и подозрении на инсульт человеку можно ходить?
Нам ответили: «Медицинская помощь пациентам с установленным или подозрением на острое нарушение мозгового кровообращения (далее — ОНМК) оказывается в соответствии с клиническими рекомендациями по лечению данного заболевания.»
Отметим, что редакция изучила 328 страниц клинических рекомендаций Минздрава по поводу диагностирования и лечения инсультов, и там нигде ни слова нет о том, что таким пациентам можно ходить, тем более в период «острейшего состояния», коим именуются первые часы.
Мы спрашивали: 3. Кто будет нести ответственность за гибель пациента, которого вынудили с инсультом идти пешком до кареты скорой?
Нам ответили: «Министерство здравоохранения Тульской области обеспечивает оказание медицинской помощи в соответствии с положением Федерального закона № 323- ФЗ и Программой государственных гарантий.»
Мы спрашивали: 4. Минздрав поднимал вопрос на уровне правительства региона, губернатора, о бездорожье в селе Панино и вытекающей из него недоступности экстренной медпомощи для жителей села и прилегающих деревень?
Нам ответили: «Вопрос ремонта дорожного покрытия не в компетенции министерства здравоохранения Тульской области.»
Мы спрашивали: 5. Когда наступила смерть пациента 84 лет 15 октября в деревне Рублевка, по пути к которому скорая застряла в грязи? Если бы врачам не пришлось идти до дедушки пешком, они могли ему помочь?
Нам ответили: “ В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состояния его здоровья и диагнозе, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Без согласия гражданина или его законного представителя не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицам, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных законодательством.»
При этом, согласно опубликованному центром гигиены и эпидемиологии Челябинской области алгоритму действий оказания первой помощи при подозрении на инсульт, четко указано следующее:
уложите человека в горизонтальное положение;
вызовите скорую;
избегайте излишних волнений и движений.
Такие же рекомендации дают и врачи различных специализаций, у которых корреспонденты 71.RU взяли комментарии.
Мы спрошивали докторов о том, можно ли ходить человеку с подозрением на инсульт. Надо сказать, что наш вопрос шокировал врачей и все они ответили одно: «Инсульт — это острое нарушение мозгового кровообращения! При подозрении на ОНМК транспортировка пациента возможна только в положении лежа. Как только врач понимает, что есть основания подозревать инсульт — пациента тут же укладывают.»



