Жители Тулы продолжают достаточно активно жаловаться на общественный транспорт. Несмотря на то что система, как утверждают чиновники, модернизируется, по-прежнему существуют проблемы с соблюдением расписания, вежливостью и работой водителей.
Редакция 71.RU узнала, что больше всего раздражает туляков в общественном транспорте города.
Хамство
Это, пожалуй, одна из самых частых проблем в любом общественном транспорте. На грубость жалуются многие пассажиры, и одним из таких стал Матвей М. Еще в конце декабря он сел в автобус № 39а, но он якобы не поехал по расписанию в 21:10.
— В 21:10 водитель должен только выезжать с маршрута, я указал на время и спросил, собирается ли он выезжать по расписанию. В ответ услышал хамство и угрозы. Сначала водитель остановил автобус и попытался меня высадить. После моего отказа начал говорить, что «это его автобус» и он «клянется», что теперь я буду ходить пешком и сажать меня в «свой» автобус он никогда не будет, — заявил Матвей М.
Недовольны жители Тулы остались также после поездки в автобусе № 40. По словам Ульяны Б., водитель отказывался открывать заднюю дверь и даже сделал вид, что не услышал соответствующие просьбы.
— При нескольких просьбах открыть заднюю дверь водитель сделал вид, что не слышал ничего, после этого придавил человека дверью, — отметила Ульяна Б.
Ни на одно из этих обращений в городской администрации пока не ответили.
Тулячка Олеся Ф. в новом автобусе № 35л вовсе столкнулась с грубостью, когда попыталась оплатить проезд. Водитель, как утверждает женщина, очень неохотно принял у нее карту «Тройка».
— Он начал грубо говорить мне, что, предъявляя «Тройку», я хочу сэкономить два рубля. Причем говорил это громко, на весь автобус, словно пытаясь меня застыдить, — рассказала Олеся.
Спустя несколько минут женщина села на свободное кресло справа от водителя. Но и это ему не понравилось: мужчина криками начал прогонять тулячку, утверждая, что через пару остановок на это место должен сесть его товарищ.
Кстати, это обращение и факт грубости в городской администрации полностью подтвердили.
— Факты, указанные в обращении, подтвердились. По данному инциденту к водителю автобуса применено дисциплинарное взыскание. В целях недопущения нарушений действующего законодательства в сфере организации пассажирских перевозок с водительским составом проведены дополнительные беседы, — отчитался глава управления по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Маринин.
Курение в пути
Помимо хамства, туляки жалуются также на то, что некоторые водители курят прямо во время поездок. Ольга Г. без указания маршрута утверждает: на протяжении всего пути в салоне стоит сильный запах сигарет. И он «не от пассажиров».
— Когда закончится это издевательство над пассажирами? Водитель за один только час поездки выкуривает по пять сигарет, и это при полном салоне с пассажирами. На замечания никак не реагирует, в ответ только мат, — заявила Ольга.
Пока проблема не решена, но если верить порталу «Открытый регион», жалоба передана в администрацию Тулы.
С аналогичной проблемой столкнулась пассажирка автобуса № 18 Анна Р.
— Начал курить, когда приближались к конечной — людей полон салон, были дети, а курево на весь салон! — жалуется Анна Р.
И на это в городском управлении по транспорту и дорожному хозяйству уже ответили. В адрес перевозчика «Тулгорэлектротранс» направлена претензия, и к водителю пообещали применить «меры дисциплинарного воздействия» — штраф.
Проблемы с оплатой
Еще одна беда туляков — оплата проезда. Пассажирка автобуса № 161 Юлия Б. рассказала, что водители никак не могут выучить тарифы и везде требуют разную стоимость по тому же маршруту — от улицы Курковой до деревни Барсуки.
— Когда закончится этот хамский беспредел? И когда водители выучат стоимость маршрута? От деревни Барсуки и до Курковой — 37 рублей всегда, а берут всегда по-разному: то 40, то 42 рубля. Честно, уже надоело, и я не единственная, кто на это жалуется, — считает Юлия.
Водитель маршрутки № 34, наоборот, требовал стандартную сумму — 36 рублей наличными или 31 рубль по банковской карте. Правда, оплатить проезд предлагал, по сути, запрещенным способом: только наличными или на его личный счет по номеру телефона, поделилась Мария В.
— Водитель потребовал оплату через перевод на номер телефона или наличными. Также различалось обозначение номера маршрута: с лицевой стороны автобуса был указан номер 34, а с задней стороны — 39а, — заявила тулячка.
Практика, когда водители просят перевести оплату на их телефон, встречается часто. Однако это запрещено и не считается оплатой проезда, так как их всего три: наличные, банковские карты или «Тройка», другого не дано.
Если вы переведете деньги на номер водителя, то в случае контроля на линии придется снова оплатить проезд, а то и штраф до тысячи рублей. О случаях нарушения или неработающих терминалах нужно сообщать в Минтранс.
Обе жалобы остаются без ответа тульских чиновников.
Куда можно жаловаться?
Если вы столкнулись с какими-либо проблемами в общественном транспорте, пожаловаться можно либо онлайн, либо по телефону. Рассказываем, куда можно обратиться со своей проблемой:
Ранее мы писали, что не так с тульским транспортом — там тоже нашлось место для жалоб на грубость и отказ от одного из способов оплаты проезда. Подробнее — в колонке корреспондента 71.RU.